Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

19.11.2013 - Федеральная служба по тарифам снизила сборы архангельского порта

Ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морском порту Архангельск, с 1 января 2014 года для судов загранплавания будут снижены на 20 процентов, для судов каботажного плавания —  на 10 процентов, ледокольный сбор снизится на 20 процентов. Такое решение принято Федеральной службой по тарифам.

После перехода страны на рыночные рельсы архангельский морской порт стал одним из самых дорогих в мире. Ведь в тарифы Росморпорта включена работа ледоколов, протяженная проводка судов по мелководной дельте Северной Двины, другие расходы. Высокие расценки в значительной мере тормозили развитие экономики нашего региона.

Портовые расценки устанавливают в Москве, поэтому долгие годы северяне считали, что ничего с такой ситуацией сделать нельзя, Архангельск так и останется своеобразным «медвежьим углом» для морских перевозок. Ситуация в корне изменилась после прихода к руководству области Игоря Орлова. Губернатор поставил четкую задачу: снизить размеры портовых сборов, для чего необходимо использовать все лоббистские возможности.

Решения подобного рода не принимаются одномоментно. Чтобы уговорить чиновников снизить тарифы в Архангельске потребовалось почти полтора года. За это время было подготовлено огромное количество справок, документов, аналитических записок. Губернатор поднял эту тему даже на личной встрече с Президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал Игоря Орлова. И с августа этого года стало понятно, что шансы на снижение тарифов действительно есть.

Тем не менее, не все было так очевидно. Активизировались противники снижения тарифов. На совещаниях они убеждали всех в том, что Архангельск страдает не от высоких тарифов, а от природных условий, которые значительно сокращают сроки навигации, в том, что все беды здесь в устаревшей портовой инфраструктуре, которая требует модернизации, в том, что Архангельск находится в стороне от основных магистралей перевалки грузов. Во многом эти слова справедливы. Однако позиция северян заключалась в том, что если ничего не менять, то Архангельск может совсем потерять статус портового города.

В итоге после длительной общественной экспертизы, которая шла почти всю осень, было принято решение снизить тарифы для нашего порта и сделать его более привлекательным для грузоперевозчиков. Снижение тарифов для какого-либо морского порта произошло впервые в российской истории. 

К списку новостей