Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

31.07.2014 - Информация о механизмах ограничения платы граждан за коммунальные услуги в 2014 г.

В начале августа жители Архангельской области получат платежные документы за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) за июль 2014 года.

Для того, чтобы разобраться какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что изменится в платежках, что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф и платеж, а главное как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за ЖКУ, предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.

С конкретными тарифами, утвержденными для ресурсоснабжающих организаций, можно ознакомиться на официальном сайте агентства по тарифам и ценам Архангельской области в подразделе "Постановления агентства" раздела "Деятельность".

Алгоритм расчета платы за коммунальные услуги представлен ниже.

 

 

 

Правительством Российской федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения от величины указанных индексов на долгосрочный период 2014 – 2018 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.14г. № 718-р).

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям нашего региона утверждены указом Губернатора Архангельской области от 03.04.2014 № 46-у, ознакомиться с которым можно в подразделе "Информация для потребителей" раздела "Деятельность" или в информационных базах данных нормативно-правовых актов «Консультант +» и «Гарант».

При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Российской Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами местного самоуправления конкретного муниципального образования.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014  года должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 процента можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

К списку новостей