Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

16.12.2015 - Тарифы на пригородные железнодорожные перевозки в Архангельской области одни из самых низких на Северо-Западе России

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области готово совместно с региональным управлением Федеральной антимонопольной службой проанализировать обоснованность затрат Северной пригородной пассажирской компании. Напомним, что сейчас по всей стране идут споры о том, как сохранить пригородное железнодорожное сообщение, при этом значительно не повысить стоимость проезда.

После реформы железнодорожного транспорта, перевозить пассажиров на небольшие расстояния стали пригородные пассажирские компании. Преобразовывали отрасль быстро, поэтому у новоиспеченных монополистов не оказалось в собственности ни локомотивов, ни пассажирских вагонов, поэтому им все приходилось брать у материнской компании. Даже бригады машинистов до сих пор числятся в ОАО «РЖД». Пригородные компании их только арендуют.

В результате фактически все органы власти, которые регулируют тарифы на этот вид транспорта, столкнулись с проблемой: как объективно оценить затраты железнодорожников. Где-то решили не спорить с монополистами и дать им все, что только можно. В результате в 2014 году в Бурятии стоимость проезда увеличилась в два раза, затем еще на треть. В Амурской области в 2015 году тарифы повысились на 60 процентов, с 1 января 2016 года ожидается повышение еще на 20 процентов.

В Архангельской области подошли к процессу взвешенно и объективно. Есть базовые параметры индексации цен по всем отраслям, определяемые министерством экономического развития Российской Федерации. В рамках этих индексов и были увеличены тарифы. В среднем тариф в Архангельской области изменился на 13 процентов, при этом в целях социальной защиты населения был введен зонный подход к формированию цен.

В частности зонный тариф для первых пяти зон с 15 ноября 2015 года стоит по 27 рублей, (ранее тариф составлял 22 рубля), с шестой по десятую – 21 рубль (было 19), начиная с 11 все зоны, как и год назад, стоят 17 рублей.

Архангельская область имеет огромную протяженность, и классический подход, когда стоимость проезда линейно зависит от дальности поездки, приводит к большим затратам жителей при проезде на значительные расстояния. В долгие поездки на пригородных поездах, как правило, отправляются жители небольших населенных пунктов, не имеющие возможности добраться до «большой земли» другим способом. Поэтому и был выбран принцип, при котором стоимость проезда на большие расстояния меньше, чем она бы была при установлении единого зонного тарифа».

Понимая, что перевозки пассажиров в пригородном сообщении убыточны для железной дороги, область ежегодно предусматривает средства на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. В 2015 году на сдерживание роста железнодорожных тарифов в региональном бюджете предусмотрено более двухсот восьмидесяти миллионов рублей. Благодаря областным субсидиям стоимость проезда в Архангельской области является одной из самых низких в Северо-Западном федеральном округе.

К списку новостей