Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

25.11.2014 - Общественники запретили повышать тарифы в полтора раза

В Архангельской области состоялось очередное заседание общественного совета по тарифам. Главным вопросом повестки дня стало обсуждение возможного повышения стоимости проезда городским общественным транспортом в Архангельске.

Тарифы на проезд в Архангельске в размере 18 рублей действуют с 1 декабря 2013 года. Прошел год, многое изменилось и автотранспортные предприятия стали подавать заявления на очередное повышение. Первые документы поступили в агентство по тарифам еще в мае.

Разумеется, тогда изменять тарифы не стали, для качественного исследования рынка перевозок необходимы заявления хотя бы от половины перевозчиков. АПАП-1 и АПАП-2 свои последние корректировки предоставили в агентство две недели назад, и у регулятора появилась возможность проанализировать расходы перевозчиков. Однако перед этим было принято решение обсудить вопрос в самом широком кругу участников, чтобы узнать все точки зрения на эту проблему.

О мнимых и реальных бедах автопредприятий поведал председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Александр Ситков, одновременно являющийся директором муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2. Бензин вырос на 20%, а с нового года, возможно, вырастет еще на 15%, дорожают запасные части, резина, необходимо повышать заработную плату водителям. Интересный факт: Александр Ситков утверждает, что нехватка водителей в Архангельске составляет около 250 человек, в общем, тариф надо повышать в полтора раза или хотя бы до 24 рублей.

Этот монолог прервали общественники. «Если тариф вырастет до 24 рублей, то завтра пенсионеры выйдут на улицы», – заявил председатель Архангельской областной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов Александр Андреев. Ну а предложение выпустить на улицы города дополнительно еще 250 автобусов вызвало возмущение уже у всех присутствующих, не понаслышке знающих о «гонках» перевозчиков на улицах столицы Русского Севера. Надо наводить порядок с действующими автобусами и маршрутами, повышать качество перевозок, а не усугублять ситуацию.

К слову, в прошлом году во время дискуссии о повышении тарифов, автоперевозчики обязались улучшить качество перевозок, однако как рассказал заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Виктор Бетенев, за прошедший год оно не изменилось. Аварийность растет, огромное количество жалоб поступает от архангелогородцев на бытовое хамство водителей и кондукторов. «Причем разницы между муниципальными маршрутами и коммерческими нет, жалуются на всех одинаково», - уточнил Виктор Бетенев.

Начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Андрей Попов высказал традиционную в последнее время для муниципалитета идею: повышение тарифов переложить на областной бюджет. Это предложение подверг критике депутат областного Собрания Виктор Заря: «Я в теме перевозок являюсь независимой стороной, но уверен, что дотировать этот вид бизнеса не надо. Уйдет один перевозчик, придет другой, конкуренция здесь большая». Ну а в современных экономических условиях такой популизм выглядит тем более несвоевременным. Бюджетные средства в первую очередь должны направляться на адресную поддержку ветеранов, инвалидов, на заработную плату учителям, врачам, а не в карман успешным бизнесменам.

При этом оказалось, что откровенной неправдой является информация, опубликованная на сайте мэрии Архангельска о том, что в бюджете Вологодской области выделяется 700 млн. рублей на дотирование перевозок. В бюджетах Вологодской, Псковской, Новгородской областях, как и в бюджетах республик Коми и  Карелия таких дотаций не предусмотрено. Субсидии предусматриваются лишь в городских бюджетах, обычно это сумма порядка 30-40 млн. рублей и то на провоз льготных категорий граждан, школьников и студентов.

В итоге после всех дискуссий общественники решили, что резко повышать тарифы нельзя, если же повышение действительно необходимо, то оно должно быть незначительным.

Общественный совет по тарифам был создан пять лет назад. С той поры все важные тарифные решения принимаются только после обсуждения с общественными организациями. В непростом разговоре по самым острым вопросам представители областной и муниципальной власти, монополисты, общественность, представители политических партий ищут решения самых сложных проблем. В дискуссиях, проходящих в формате круглого стола, появляются новые идеи, которые позволяют сблизить мнения всех участников диалога.

К списку новостей