Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

16.04.2015 - О порядке установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год


Начальник правового отдела агентства по тарифам и ценам Александр Кузнецов сообщает о порядке установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год.

Информирую, что в соответствии с Правилами государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в регулирующий орган предложения (заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя), с прилагаемыми обосновывающими материалами об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Указанное предложение (заявление об установлении тарифов) должно содержать следующую обязательную информацию:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности;

3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

4) расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

5) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

6) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

7) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

8) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

9) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

10) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя.

11) отчетность, содержащую данные раздельного учета, которая ведется по формам согласно приложению № 1 Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2011 года № 585.

12) информацию о суммарной установленной мощности силовых трансформаторов (МВА), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

13) информацию протяженности линий электропередач (воздушным и (или) кабельным), используемым для осуществления регулируемой деятельности с указанием уровней напряжения.

Информацию по пунктам 1, 2, 4, 5 рекомендую предоставлять по соответствующим формам, приведенным в методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа
2004 года № 20-э/2.

Дополнительно информирую, что в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, за 10 дней до предоставления в регулирующий орган предложения (заявления) об установлении тарифов, регулируемые организации обязаны опубликовать указанное предложение (заявление) о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода долгосрочной необходимой валовой выручки) на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (газета «Волна»). Формы раскрытия предложений о размере цен (тарифов), долгосрочных параметрах регулирования, приведены в приложении к Стандартам.

Обращаю внимание, что в соответствии с Правилами регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном Стандартами.

Кроме того, сообщаю, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года № 184 утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

 

К списку новостей