Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Водоснабжение Водоотведение

Руководителям регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения

 

В рамках подготовки к тарифной кампании 2024 года информируем о порядке представления регулируемыми организациями документов.

Для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на второй и последующий долгосрочный период регулирования с 2024 года сроком не менее 5 лет (при установлении тарифов впервые сроком не менее 3 лет) или корректировки установленных тарифов на 2024 год регулируемым организациям необходимо представить в агентство не позднее 1 мая 2023 года соответствующее заявление и обосновывающие материалы.

Требования к пакету документов регламентированы пунктами 16 – 18 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 (далее – Правила № 406).

Информируем, что пунктом 20 Правил № 406 предусмотрено, что регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования тарифов дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов до 1 декабря текущего года, но не позднее 7-го календарного дня до дня проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принимается решение об установлении тарифов.

В комплект документов на установление (корректировку) тарифов должна входить пояснительная записка к предлагаемым к утверждению показателям производственной программы и финансовым потребностям для ее реализации, а также с описанием технологического процесса водоснабжения (водоотведения).

Все документы должны быть подшиты в папку (без вложения их в прозрачный «файл»), листы пронумерованы, к заявлениям на установление (корректировку) тарифов должна быть приложена опись с указанием наименования документа и номера страницы, на которой он размещен.

Последовательность подтверждающих расходы документов должна соответствовать последовательности статей расходов и прибыли, указанной в форме «Смета расходов». В случае если подтверждающий документ уже был приложен в качестве обоснования к другой статье затрат или является правоустанавливающим документов, то в графе «краткое обоснование расчета» необходимо указать наименование документа и номер страницы и (или) пункта, на который указывается ссылка.

Непредставление каких-либо подтверждающих документов будет рассматриваться как отсутствие обоснований по включению расходов в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования.

Все заполненные формы и сводные таблицы должны быть подписаны руководителем и содержать оттиск синей печати.

Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены, к пакету направляемых в агентство материалов (документов) должна быть приложена доверенность на право заверки представленных в агентство документов, выданная лицу, которым произведена заверка.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 406 пакет документов должен быть представлен в агентство лично руководителем организации или иным уполномоченным лицом, либо направлен почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представлен в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Кроме того, электронные версии расчетов, выполненные строго в соответствии с формами, приведенными в приложениях, необходимо направить в агентство на электронные адреса уполномоченных лиц.

За несвоевременное направление вышеуказанных документов статьей 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Обращаем внимание, что проект производственной программы, направляемый в агентство в составе предложения об установлении (корректировке) тарифов до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы, в соответствии с пунктом 5 Правил № 641 должен содержать отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования).

Для организаций, в отношении которых государственное регулирование ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год будут рассмотрены агентством в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября 2022 года.

Формы для расчета тарифов, формы производственных программ, образцы заявлений на установление (корректировку) тарифов, а также подробный перечень документов, представляемых в составе предложения об установлении (корректировке) тарифов, прилагаются (приложения № 1 – 11).

Обращаем внимание, что установление тарифов методом индексации предполагает установление долгосрочных параметров регулирования тарифов, к которым в том числе относятся показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 162/пр к проекту производственной программы организации в сфере водоснабжения и водоотведения должен прилагаться расчет фактических и плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

Вместе с тем, согласно приказу Минстроя России от 28 октября 2022 г. № 917/пр «Об утверждении Порядка установления нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке и внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам определения потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения» установление нормативов потерь воды осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на установление нормативов потерь воды.

Уведомляем Вас о том, что органом, уполномоченным на установление нормативов потерь воды на территории Архангельской области, назначено министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство ТЭК и ЖКХ АО).

Таким образом, всем регулируемым организациям, которым будут устанавливаться тарифы методом индексации на первый или последующий долгосрочный период регулирования с 2023, 2024 года или методом экономически обоснованных расходов (затрат) на 2023, 2024 годы, необходимо обратиться в министерство ТЭК и ЖКХ АО за установлением нормативов потерь воды.

При установлении тарифов на подвоз воды применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат). При расчете указанных тарифов необходимо учитывать расходы на забор и водоподготовку или покупку воды и расходы на транспортировку воды.

При установлении тарифов на транспортировку воды (сточных вод) при протяженности сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых регулируемой организацией, не превышающей 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения), а также для организаций, не имеющих статус гарантирующей организации, применяется метод сравнения аналогов.

Для расчета тарифов методом сравнения аналогов необходимо направить в адрес агентства данные о протяженности, диаметре сетей по каждой централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения), а также информацию об условиях прокладки сетей холодного водоснабжения (водоотведения) по форме согласно приложению № 7.

В свою очередь гарантирующим организациям, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды (сточных вод), тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, необходимо направить в агентство расчет размера удельных текущих расходов на транспортировку холодной воды (сточных вод), выполненный в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. № 1746-э, и данные о протяженности водопроводной (канализационной) сети согласно приложению № 4.

Отмечаем, что согласно пункту 11(2) Правил № 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку горячей воды, и (или) цены (тарифа) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

Отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов) одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 (далее – Правила № 644), либо совокупности критериев, указанных в пункте 45(1) Правил № 644.

 

 Приложения:

  1. Формы для расчета долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для регулируемых организаций, обратившихся впервые (при установлении тарифов сроком не менее 3 лет);
  2. Формы для корректировки установленных на 2024 год долгосрочных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
  3. Формы для расчета долгосрочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для регулируемых организаций на второй и последующий долгосрочный период регулирования (при установлении тарифов с 2024 года сроком не менее 5 лет);
  4. Формы для расчета тарифов на услуги по транспортировке воды и (или) стоков методом сравнения аналогов;
  5. Формы производственных программ для регулируемых организаций, обратившихся впервые (при установлении тарифов сроком не менее 3 лет);
  6. Формы производственных программ для регулируемых организаций на второй и последующий долгосрочный период (при установлении тарифов с 2024 года сроком не менее 5 лет);
  7. Формы производственных программ для расчета тарифов методом сравнения аналогов;
  8. Образец заявления на установление тарифов для организаций, обратившихся впервые;
  9. Образец заявления на корректировку установленных долгосрочных тарифов;
  10. Образец заявления на установление тарифов на второй и последующий долгосрочный период регулирования (при установлении тарифов с 2024 года сроком не менее 5 лет);
  11. Перечень документов, представляемых в агентство для установления (корректировки) тарифов.

 

Водоснабжение Водоотведение

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!